Один из самых величественных православных храмов Беларуси. Он является выдающимся памятником зрелого классицизма, одним из немногих дошедших до наших дней.
Храм расположен на высоком берегу реки Сож. В пространственном построении здание представляет собой образец крестово-купольной архитектуры. Высота собора 25 метров.
В плане — это вытянутый четырехконечный крест, с коротким средним нефом и небольшими ризницами по обе стороны алтарной части ( в левой сейчас придел Казанской иконы Божией Матери). Среднекрестие венчается величественным куполом на высоком барабане, который в интерьере опирается на четыре опоры с изображением Евангелистов. Четыре дорических шестиколонных портика на торцах и ряды полуколонн по бокам нефа увенчаны горизонтальной декоративной композицей. В оформлении фасадов использованы основные классические элементы декора: триглифы на фризе, полукруглые сандрики оконных проемов барабана.
Идея возведения собора принадлежала владельцу Гомельского имения графу Николаю Петровичу Румянцеву.
Храм расположен на высоком берегу реки Сож. В пространственном построении здание представляет собой образец крестово-купольной архитектуры. Высота собора 25 метров.
В плане — это вытянутый четырехконечный крест, с коротким средним нефом и небольшими ризницами по обе стороны алтарной части ( в левой сейчас придел Казанской иконы Божией Матери). Среднекрестие венчается величественным куполом на высоком барабане, который в интерьере опирается на четыре опоры с изображением Евангелистов. Четыре дорических шестиколонных портика на торцах и ряды полуколонн по бокам нефа увенчаны горизонтальной декоративной композицей. В оформлении фасадов использованы основные классические элементы декора: триглифы на фризе, полукруглые сандрики оконных проемов барабана.
Идея возведения собора принадлежала владельцу Гомельского имения графу Николаю Петровичу Румянцеву.