Опытные путешественники знают: удачно выбранное в самолете кресло определяет качество перелета на 200 %. Конечно, пара часов неудобств закаляет характер, но так ли вы хотите начать или закончить отдых? Мы расскажем, какие места в самолёте выбрать, чтобы комфортно провести время в полете.
Задача выбора сильно облегчается, если летит компания из трех человек — главное, забронировать места рядом, а дальше можно меняться. Если же вы летите вдвоем или в одиночку, выбор кресла имеет принципиальное значение.
Какие же места самые комфортные?
• Места в передней части салона
Самыми комфортными считаются места в первых рядах салона, а в экономе — сразу за бизнес-классом.
Плюсы: Перед этими креслами часто оставляют увеличенное пространство для ног, и никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла. Еду всегда начинают разносить от носа самолёта, поэтому вы получите ее первым и точно сможете выбрать, курица или рыба. Если вы путешествуете с маленьким ребёнком, спокойно разместите коляску или люльку (для них часто есть специальные крепления).
Минусы: многие авиакомпании оставляют первый ряд именно для мам с детьми так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.
• Места у аварийного выхода
Плюсы: Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног.
Минусы: кресла впереди нет, а значит, под него нельзя убрать свою сумку. Столик расположен в подлокотнике (от этого кресло чуточку уже) и более хлипкий, чем обычные. А ещё из аварийных люков немного дует.
Интересный факт: при регистрации на эти места обычно сажают взрослых людей, внешне здоровых и физически сильных. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации. Так что если вы беременны, летите с ребёнком, прихрамываете или близки к пенсионному возрасту, вас сюда вряд ли посадят.
• Места у иллюминаторов
Традиционно считается, что одни из лучших мест находятся рядом с иллюминатором.
Плюсы: С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака. Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.
Минусы: Однако, если рядом посторонние люди, подумайте, будет ли вам комфортно просить их пропустить вас в туалет или просто размяться. К тому же, рядом с иллюминатором не стоит сидеть людям, страдающим боязнью высоты — для них это самое опасное место.
• Места у прохода
Плюсы: Здесь в любой момент можно встать с кресла размять ноги или дойти до туалета.
Минусы: Мимо будут ходить другие пассажиры и стюардессы, а соседи могут захотеть выйти в самый неудобный момент, например, когда вы сладко спите.
Лайфхак: Если в самолете рассадка 3х3х3 или 3х4х3, выбирая место у прохода, лучше предпочесть средний ряд. Люди, сидящие в середине, смогут выйти не только с вашей стороны, но и с другой, а значит выпускать их придется значительно реже.
Какие места в самолёте худшие?
• Места перед аварийным выходом
Избегайте рядов перед аварийными выходами — как правило, спинки там не откидываются совсем, чтобы не перекрывать дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.
• Места в последнем ряду
Это идеальный вариант, если вы по каким-то причинам ненавидите откидывать спинку кресла. В противном случае просто приготовьтесь спать, сидя с прямой спиной. Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.
• Места у туалетов
Истинная жемчужина коллекции! Бесконечный поток пассажиров, каждый второй из которых будет в ожидании опираться на спинку вашего кресла и раскачиваться от турбулентности или нетерпения. Пытаясь разойтись в узком проходе, люди станут задевать вас локтями. Словом, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.
• Места без окон
На борту многих самолётов есть сидения, расположенные в промежутке между двумя окнами. Проблема номер один: вы ничего не увидите (может быть плюсом для тех, кто боится летать). Проблема номер два: вы не сможете отрегулировать освещённость. Если вы захотите спать, а ваш сосед впереди — любоваться облаками, угадайте, кто закроет (или не закроет) шторку.
• Места при сужении салона
Когда фюзеляж сужается, в ряду вместо шести кресел становится пять (количество зависит от модели, конечно). Может показаться, что это удобно — меньше соседей, — но реальность более жестока. В местах сужения крепления кресел отнимают часть пространства для ног. При регистрации на рейс смотрим схему. Видите, что кресел в ряду на одно меньше? Не берите эти места.
• Кресло посередине
Эти места пассажиры бронируют в последнюю очередь. Ну правда, кто хочет несколько часов сидеть между двумя незнакомыми людьми?
Лайфхак: если летите вдвоём, забронируйте первое и третье место в тройке. Если в самолёте будет достаточно свободных мест, между вами никого не посадят. А если посадят, всегда сможете договориться с этим несчастливцем, пропустив его к проходу или к окну.
В начале или в хвосте?
• Места в носовой части самолета занимают в первую очередь. Если самолет одноэтажный, именно первые ряды относятся к бизнес-классу. В начале салона меньше кресел, а значит и людей, до выхода недалеко и стюардессы начинают обслуживание отсюда, поэтому выбрать можно все, что предлагается в меню.
Свои минусы тоже есть. Это не самая безопасная часть самолета, и на первых рядах можно забыть о тишине: здесь всегда много пассажиров с детьми.
• В конце салона турбулентность чувствуется сильнее, а выбор еды часто безальтернативен. Однако именно хвост выбирают предусмотрительные пассажиры: считается, что в хвостовой части находятся самые безопасные места. 70% людей, выживших в авиакатастрофах, летели именно в хвосте самолета. К тому же, если где-то и остаются свободные места, то это последние ряды, именно здесь можно разместиться на нескольких креслах.
• Места в средней части — та самая «золотая середина». Считается, что это лучшие места для людей, которые плохо переносят полет — турбулентность над крыльями ощущается меньше всего.
Задача выбора сильно облегчается, если летит компания из трех человек — главное, забронировать места рядом, а дальше можно меняться. Если же вы летите вдвоем или в одиночку, выбор кресла имеет принципиальное значение.
Какие же места самые комфортные?
• Места в передней части салона
Самыми комфортными считаются места в первых рядах салона, а в экономе — сразу за бизнес-классом.
Плюсы: Перед этими креслами часто оставляют увеличенное пространство для ног, и никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла. Еду всегда начинают разносить от носа самолёта, поэтому вы получите ее первым и точно сможете выбрать, курица или рыба. Если вы путешествуете с маленьким ребёнком, спокойно разместите коляску или люльку (для них часто есть специальные крепления).
Минусы: многие авиакомпании оставляют первый ряд именно для мам с детьми так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.
• Места у аварийного выхода
Плюсы: Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног.
Минусы: кресла впереди нет, а значит, под него нельзя убрать свою сумку. Столик расположен в подлокотнике (от этого кресло чуточку уже) и более хлипкий, чем обычные. А ещё из аварийных люков немного дует.
Интересный факт: при регистрации на эти места обычно сажают взрослых людей, внешне здоровых и физически сильных. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации. Так что если вы беременны, летите с ребёнком, прихрамываете или близки к пенсионному возрасту, вас сюда вряд ли посадят.
• Места у иллюминаторов
Традиционно считается, что одни из лучших мест находятся рядом с иллюминатором.
Плюсы: С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака. Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.
Минусы: Однако, если рядом посторонние люди, подумайте, будет ли вам комфортно просить их пропустить вас в туалет или просто размяться. К тому же, рядом с иллюминатором не стоит сидеть людям, страдающим боязнью высоты — для них это самое опасное место.
• Места у прохода
Плюсы: Здесь в любой момент можно встать с кресла размять ноги или дойти до туалета.
Минусы: Мимо будут ходить другие пассажиры и стюардессы, а соседи могут захотеть выйти в самый неудобный момент, например, когда вы сладко спите.
Лайфхак: Если в самолете рассадка 3х3х3 или 3х4х3, выбирая место у прохода, лучше предпочесть средний ряд. Люди, сидящие в середине, смогут выйти не только с вашей стороны, но и с другой, а значит выпускать их придется значительно реже.
Какие места в самолёте худшие?
• Места перед аварийным выходом
Избегайте рядов перед аварийными выходами — как правило, спинки там не откидываются совсем, чтобы не перекрывать дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.
• Места в последнем ряду
Это идеальный вариант, если вы по каким-то причинам ненавидите откидывать спинку кресла. В противном случае просто приготовьтесь спать, сидя с прямой спиной. Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.
• Места у туалетов
Истинная жемчужина коллекции! Бесконечный поток пассажиров, каждый второй из которых будет в ожидании опираться на спинку вашего кресла и раскачиваться от турбулентности или нетерпения. Пытаясь разойтись в узком проходе, люди станут задевать вас локтями. Словом, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.
• Места без окон
На борту многих самолётов есть сидения, расположенные в промежутке между двумя окнами. Проблема номер один: вы ничего не увидите (может быть плюсом для тех, кто боится летать). Проблема номер два: вы не сможете отрегулировать освещённость. Если вы захотите спать, а ваш сосед впереди — любоваться облаками, угадайте, кто закроет (или не закроет) шторку.
• Места при сужении салона
Когда фюзеляж сужается, в ряду вместо шести кресел становится пять (количество зависит от модели, конечно). Может показаться, что это удобно — меньше соседей, — но реальность более жестока. В местах сужения крепления кресел отнимают часть пространства для ног. При регистрации на рейс смотрим схему. Видите, что кресел в ряду на одно меньше? Не берите эти места.
• Кресло посередине
Эти места пассажиры бронируют в последнюю очередь. Ну правда, кто хочет несколько часов сидеть между двумя незнакомыми людьми?
Лайфхак: если летите вдвоём, забронируйте первое и третье место в тройке. Если в самолёте будет достаточно свободных мест, между вами никого не посадят. А если посадят, всегда сможете договориться с этим несчастливцем, пропустив его к проходу или к окну.
В начале или в хвосте?
• Места в носовой части самолета занимают в первую очередь. Если самолет одноэтажный, именно первые ряды относятся к бизнес-классу. В начале салона меньше кресел, а значит и людей, до выхода недалеко и стюардессы начинают обслуживание отсюда, поэтому выбрать можно все, что предлагается в меню.
Свои минусы тоже есть. Это не самая безопасная часть самолета, и на первых рядах можно забыть о тишине: здесь всегда много пассажиров с детьми.
• В конце салона турбулентность чувствуется сильнее, а выбор еды часто безальтернативен. Однако именно хвост выбирают предусмотрительные пассажиры: считается, что в хвостовой части находятся самые безопасные места. 70% людей, выживших в авиакатастрофах, летели именно в хвосте самолета. К тому же, если где-то и остаются свободные места, то это последние ряды, именно здесь можно разместиться на нескольких креслах.
• Места в средней части — та самая «золотая середина». Считается, что это лучшие места для людей, которые плохо переносят полет — турбулентность над крыльями ощущается меньше всего.