Одним из вопросов, которыми мы задаемся когда приезжаем на отдых и заселяемся в отель, это кому когда и сколько оставлять на чай.
Ответ на этот вопрос прост.
Во-первых, зачастую в различных странах существует негласно установленный уровень вознаграждения персонала. Узнать о нем можно из различных источников. Например, спросить у тех, кто уже имеет такой опыт.
Теперь о том, кому и когда.
Совершенно незачем раздавать чаевые всем служащим, встречающимся на Вашем пути. Начнем с момента приезда. Всех постояльцев, как правило, на входе встречают носильщики. Поблагодарите того, который помог занести Ваш багаж до стойки регистрации или в номер.
Также внимания заслуживают и официанты, обслуживающие Вас в ресторане. Им тоже можно давать чаевые в размере стандартной для этой страны суммы либо до 5-7 процентов от суммы совершенного Вами заказа. Будет лучше, если Вы сможете сделать так, чтобы Вас обслуживал каждый раз один и тот же официант. В этом случае он Вас запомнит и будет стараться обслуживать Вас все лучше.
В большинстве стран принято давать чаевые горничным, которые приводят в порядок Ваш номер. Их величина также фиксирована для каждой страны или отеля. Деньги лучше оставлять на туалетном столике или кровати. И пусть Вас при этом не удивляет, если после этого не будет установлен регулярный график уборки и смены белья. Часто это зависит от внутренних правил, установленных в гостинице, или от условий проживания, поэтому данные нюансы нужно уточнять еще на стадии бронирования.
Кроме всего прочего может случиться так, что кто-то еще из служащих отеля окажет Вам необходимую услугу. Это может быть сообщение о важной для Вас корреспонденции или звонке, отправке документов или еще что-нибудь. В этом случае данный человек также заслуживает чаевых.
Может случиться и так, что Вы не сможете отблагодарить того или иного служащего непосредственно сразу после оказанной услуги. В этом случае постарайтесь узнать и запомнить его по имени. После Вы сможете передать ему чаевые через службу регистрации, например, вложив деньги в конверт и указав на нем имя и должность служащего. Не лишним будет приложить к деньгам и небольшую записку с несколькими словами благодарности.
Обязательно ли оставлять чаевые? Важно понимать, что чаевые являются способом выразить благодарность за хорошее обслуживание. Если Вас что-то не устроило или та или иная услуга, по Вашему мнению, была оказана не на должном уровне, то вознаграждение Вы можете не давать.