Большинство российских туристов уже не сомневаются в необходимости приобретения страхового полиса перед путешествием за пределы своей страны. Полис оберегает здоровье и «кошелек» отдыхающего, дает ему определенные права и накладывает некоторые обязанности.
Однако в случае неприятности турист сразу задается вопросом: «Что делать?», «Как поступать со страховкой?». В помощь неопытным страхователям мы подготовили подборку полезных советов и предостережений.
Совет первый: НИКОМУ не доверяйте свой паспорт и страховку, тем более на время, – ни администратору, ни гиду, ни доктору. Сегодня в курортных местах особенно развит мошеннический страховой бизнес. Ваш паспорт и страховой ваучер в руках мошенников может сделать вас соучастником международного преступления.
Мошенники фабрикуют мнимую историю болезни и получают выплаты от страховых компаний в России. Чтобы не попасть под уголовную ответственность за мошенничество, всегда держите при себе паспорт и страховку или храните их в надежных местах, например, в платном сейфе (во многих гостиницах предоставляется такая услуга).
Информацию о ваших регистрационных данных сообщайте только лечащему врачу и оператору службы поддержки. Сделайте копию полиса или выпишите его номер и телефоны службы поддержки и их представителей на курорте. Это позволит вам в случае потери документа сохранить право на медобслуживание. Если вы потеряли или испортили документ, немедленно сообщите об этом страховой компании.
Совет второй: не пренебрегайте звонком в службу поддержки. Если вдруг вам понадобилась медицинская помощь, не бегите к гостиничному врачу, а первым делом звоните операторам! Звонок бесплатный, в противном случае вам вернут стоимость звонка. Немало случаев, когда при незначительном недомогании или легкой простуде иностранный врач назначает длинный список никому не нужных процедур.
Так, при ОРВИ вам могут назначить курс тяжелых антибиотиков плюс капельницу и промывание желудка.
При небольшом расстройстве пищеварения туристу ставится диагноз острого инфекционного заболевания и назначаются дорогостоящие лекарства, потому что им так выгодно.
Задумайтесь, если врач просит вас расплатиться наличными и отказывается принять страховой полис. Скорее всего, вас пытаются развести на деньги.
Отправляйтесь в один из тех госпиталей, которые сотрудничают со страховой компанией. Там вам гарантирована юридическая защита и качественное, оптимальное по объему медицинское обслуживание.
Плюс ко всему при необходимости страховая компания предоставит вам переводчика, организует приезд родственников и перелет домой.
Совет третий: если вам понадобилась скорая медпомощь, и вы не в состоянии немедленно связаться со страховой компанией, сделайте звонок, как только сможете.
Пример. В одном из европейских государств случилась автобусная авария. В автобусе был россиянин, который получил травмы. Соблюдая принцип европейской гуманности, медики не имели права оставить иностранца в таком состоянии, даже если он не может предъявить страховой полис. Мужчину доставили в госпиталь и срочно прооперировали, чего требовала ситуация. Придя в себя, потерпевший забыл сообщить об этом страховщику.
По возвращении на родину мужчину ожидал счет из иностранного госпиталя на кругленькую сумму. Тогда мужчина обратился к страховщику, но уже было поздно – при пересечении границы все условия договора теряют свою силу вместе с правами на возмещение расходов.
Совет четвертый: обращайте внимание на срок и условия действия страхового полиса. В некоторых компаниях защита начинается прямо в российском аэропорту, а другие компании определяют начальным сроком момент пересечения границы.
Совет пятый: Если вы решили, отправиться в европейские страны на авто, позаботьтесь о специальной страховке и приобретите права международного образца. В случае аварии обязательно дождитесь полиции и доказывайте непреднамеренность аварии. Ни в коем случае не предлагайте взятку, иначе можете оказаться в тюрьме.
Берегите себя, и пусть ваш отпуск будет наполнен только приятными эмоциями!